ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

По словам ректора Московского Политеха Владимира Миклушевского, главной целью этого проекта было создание отечественной инженерной школы электромобилестроения и внесение вклада в технологический суверенитет России: «Сегодня, когда в России используют автомобили зарубежного производства, преимущественно - китайского, это особенно важная задача. Мы сегодня презентуем разработку компактного электромобиля, выполненную по заказу нашего стратегического партнера “Автотор” в рамках спецконтракта с Минпромторгом. Это один из наших первых российских серийных автомобилей, который в 2025 году выйдет в производство».

По словам Владимира Миклушевского, благодаря использованию универсального носителя агрегатов, созданного в Московском Политехе в прошлом году, удалось значительно сократить сроки реализации проекта. «Обычно, для разработки подобных моделей требуется около трех лет, мы же смогли уложиться в полтора года», - отметил Владимир Миклушевский.

Помимо создания нового электромобиля, Московский Политех активно работает над открытием собственного конструкторского бюро электротранспорта. Для этого на базе Передовой инженерной школы электротранспорта созданы специализированные центры, в том числе центр виртуальных испытаний и инженерно-методический центр.

Центр виртуальных испытаний разработал ряд цифровых инструментов для моделирования электромобиля, которые уже переданы компании “Автотор”.

На мероприятии выступил директор по развитию «Автотор Холдинг» Андрей Верижников. Он сообщил, что в скором времени в Калининграде планируется открыть филиал Московского Политеха, который будет тесно сотрудничать с предприятиями холдинга «Автотор» в области производства аккумуляторов и электроники, систем управления, печатных плат: «Мы работаем с Политехом уже около трех лет, и вы видите конкретные результаты этого сотрудничества. Сегодня технические вузы становятся центрами формирования компетенций и разработки инноваций, как это происходит в ведущих университетах мира. Наш электромобиль - плод совместного труда с одним из лучших технических вузов страны. Вузы должны не только готовить инженерные кадры, в которых сейчас остро нуждается отрасль. Они также определяют тренды в конструировании, применении материалов и технологий. Промышленные предприятия ориентированы на производство и получение прибыли, поэтому без поддержки научного потенциала вузов решить перспективные инженерные задачи невозможно».

Журналисты смогли испытать две последние разработки инженеров Московского Политеха - грузовой беспилотный Smart шаттл и электроквадроцикл Стелс.

Грузовой Smart шаттл представляет собой модификацию пассажирской модели беспилотного автомобиля, созданную специально для перевозки грузов по территории закрытых площадок. Шаттл имеет грузоподъемность 500 кг и может перевозить грузы самых разных габаритов благодаря наличию откидного отсека и системы вертикальной загрузки. Для обеспечения максимальной автономности в конструкции шаттла использованы литий-ионные аккумуляторы емкостью 11,8 кВт*ч. 60% всех комплектующих шаттла российского производства.

Еще одной разработкой инженеров Политеха, представленной на мероприятии, стал электроквадроцикл Стелс. Это легкий и динамичный транспорт для активного городского использования. Квадроцикл оснащен 3,5-киловаттным электродвигателем, разгоняется до 80 км/ч и имеет запас хода 100 км. Особенность Стелса - низкий уровень шума благодаря электроприводу.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.