ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

По словам Светланы Вачковой, в числе причин выбора семейного образования – нерациональное использование времени на уроках, переполненность классов, буллинг, неготовность школы учитывать особенности детей, большие объемы домашних заданий.

Кроме того, родителей привлекает преемственность со специализированными детсадами, работающими по методикам Монтессори, Реджио и др. Выпускники таких дошкольных учреждений редко переходят в обычную школу.

Важно понимать разницу между семейным и домашним обучением. Семейное подразумевает перевод по инициативе родителей, полную ответственность за образование ложится на семью. Домашнее назначается по медпоказаниям, ребенок остается в школе, к нему приходят учителя.

Вместе с тем, есть и сложности семейного образования. Родители отмечают нехватку живого общения, необходимость контролировать процесс обучения. Также их беспокоит отсутствие поддержки государства и понимания со стороны общества. К проблемам относят высокую стоимость по сравнению со школой, сложность оценки прогресса ребенка, непонимание соответствия программы школьной. Родитель вынужден совмещать роли мамы/папы и учителя, что влияет на отношения. В начале 2000-х главным был вопрос компетентности родителей в школьной программе или поиска репетиторов. Сейчас акцент на выборе онлайн-платформы, разборе ее условий и методик.

По мнению Светланы Вачковой, результаты помогут системе образования наладить диалог с семьями и найти баланс школьного и семейного обучения, учитывая интересы всех сторон.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.