ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

676619 февраля в Москве прошла церемония награждения победителей и призёров Всероссийского хакатона «Молодёжный бит». Из 136 команд на старте к защитам проектов дошла 101 команда. За 48 часов участники разработали новые способы интеграции персонала в экосистему Росмолодёжи, удобную адаптацию результатов реализации молодёжной политики в субъектах страны для пользователей, а также прототип аудиовизуального ассистента для заполнения грантовых заявок и мобильное приложение по молодёжному туризму.  С приветственным словом к участникам хакатона обратился советник руководителя Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Олег Макаров: «В процессе работы над кейсами ребятами было предложено много нестандартных решений вне технического задания, описанного в самом кейсе. Это говорит о большой вовлечённости, заинтересованности и творческом подходе. Участники добавляли что-то от себя: кто-то предлагал приложения, кто-то телеграм-боты. Внимания заслуживают не только победители и призёры, но и другие команды, чьи решения мы точно будем рассматривать для внедрения. Мы считаем, что создание информационных сервисов с людьми, которые будут ими пользоваться, абсолютно логичное и правильное решение».

Лучшими в кейсе «Онбординг» признана команда «ВВС». Она получила высокие оценки от жюри хакатона. Ребята предложили сервис с элементами геймификации как для новых сотрудников, так и для отдела кадров. С его помощью новичок может легко находить всю нужную для работы информацию, связываться с коллегами и работать с любого устройства. Второе и третье призовые места были отданы командам «Потрясающий костыль» и «Flywell». 

Победителями кейса «Дашборд» стала команда из Пермского края «Data Wizards». В качестве решения члены команды предложили использовать web-технологии. Уникальность решения — навигация в виде карты, где оперативно и наглядно представлена информацию о состоянии реализации молодёжной политики в разных регионах в виде графиков/диаграмм сразу по нескольким срезам. Второе и третье место достались командам «Крутые Бобры» и «Cringeneers».

Первое место с кейсом «Молодёжный туризм» заняли ребята из Татарстана и Москвы – команда «Дружба». Команда представила экосистему, включающую как полноценное приложение, так и интегрированные в соцсети «компаньоны». Основное приложение позволяет просматривать актуальные события, следить за доступными поездками и бронировать удобные общежития. «Компаньоны» же ведут подсчёт достижений и привлекают новых пользователей за счёт геймификации и интеграции с VK. Серебро и бронзу забрали команда из Санкт-Петербурга «cafe_babe» и команда из Республики Бурятия «Каэр Морхен». 

Лучшее решение в кейсе «Цифровой помощник» нашла команда из Санкт-Петербурга «Лягушата». Ребята создали уникальную программу, где всё адаптировано под индивидуальные особенности пользователя. Модуль легко внедряется в систему и масштабируется благодаря микросервисной архитектуре. Решение позволяет снизить количество обращений в техподдержку. Кроме того, чтобы отслеживать происходящие изменения, предусмотрены уведомления не только на самой платформе, но и в телеграме. Это позволяет пользователю быть в курсе событий, находясь вне системы. На втором и третьем месте оказались команда «поБЕДА» и команда «PLEXeT».

Победители разделили между собой призовой фонд в размере 1 млн. рублей, который был сформирован генеральными партнёрами хакатона – ПАО «Ростелеком» и Университетом «Синергия». Призёры проекта получили возможность отправиться в туристическую поездку в рамках проекта «Больше, чем путешествие». 

Директор по развитию цифровых технологий «Ростелекома» Леонид Новожилов отметил, что «Молодёжный бит» — это преодоление себя и настоящая проверка сплочённости. «Только самые крепкие коллективы показали внушительные результаты во всех предложенных кейсах. Это победа над собой и бесценный опыт. Такие события делают команды ещё более крепкими и готовят их к реальным испытаниям и серьёзным проектам, которые ждут впереди. Все проекты созданы с пониманием современных подходов по построению пользовательских путей, и некоторые из них имеют шанс попасть в RuStore и стать доступными для пользователей», — заключил он. 

В своём выступлении на церемонии награждения участников хакатона проректор по молодёжной политике Университета «Синергия» Роман Султанов отметил, что поддержка таких событий уже стала доброй традицией «Синергии»: «В состав Корпорации “Синергия” входит отдельная ИТ-компания, которая разрабатывает информационные системы, а факультет информационных технологий является одним из крупнейших в Университете. Мы развиваем на своей базе стартап-инкубатор, участвуем в реализации крупнейших федеральных проектов в области IT-образования. Для нас большая часть выступить генеральным партнёром проекта. Уверен, благодаря победителям цифровизация молодёжной политики выйдет на качественно новый уровень реализации».

Стоит отметить, что заявки на участие в хакатоне подали порядка двух тысяч человек со всей страны, что показывает заинтересованность молодёжи в разработке ИТ-решений. Квалифицированные молодые ИТ-специалисты являются той частью общества, которая формирует технологический суверенитет России. Хакатон «Молодёжный бит» также стал и площадкой для выявления талантливых ребят потенциальными работодателями – партнёрами проекта. 

Организатором хакатона выступило Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), стратегическими партнёрами — Rambler&Co и VK, информационными партнёрами — «Лента.ру» и «Газета.Ru».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.