ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

— Чем вы занимались во время обучения? Из чего состоял курс?

Вадим Ражев:

— Во время учёбы были как теоретические занятия, так и практические. Примерное соотношение: 50% на 50 %. Сначала мы прослушали необходимый теоретический материал в формате лекций, а затем были практические занятия на льду и в лаборатории. Самый последний этап работы — обработка полученных в ходе работы «в поле» результатов.

Дмитрий Некрасов:

— Да, первые три дня был теоретический курс, затем — полевые работы и лаборатория. После обработки результатов мы также представляли общую презентацию полученных данных.

— Как участие в этом семинаре (школе) может помочь вам в дальнейшей работе, в профессии?

Д. Н.:

— Участие в таком проекте — это, в первую очередь, расширение кругозора. Замечательная возможность на практике попробовать то, что ты обычно читаешь в методических пособиях и учебниках.

Конечно, не менее важны и знакомства, которые ты завёл во время учёбы.

В. Р.:

— Участие в Зимней школе мне помогло в понимании физических свойств льда. Особенно полезны для меня оказались практические занятия. Так я ознакомился с основными методиками исследования физических свойств льда, а также приборами для проведения тестов.

Изучение физических свойств льда необходимо для проектирования морских сооружений в арктических условиях.

Я занимаюсь добычей углеводородов в Арктике и уверен, что приобретённые знания мне понадобятся в будущем. Более того, я познакомился с исследователями из разных стран. Обмен опытом с ними был для меня очень важным.

— Насколько актуальны и перспективны направления обучения, которые представлены в рамках школы?

В. Р.:

— Основное направление – изучение физических свойств льда для проектирования морских нефтегазовых сооружений в Арктике.

Арктика является очень перспективным регионом для добычи нефти и газа. А именно ледовые нагрузки на платформу являются одним из ключевых факторов при проектировании. Основное требование, которое сегодня выдвигается к создателям таких платформ: лёд должен разрушаться, а платформа должна выдерживать максимальные нагрузки.

Д. Н.:

— Те темы, которые мы обсуждали и изучали в рамках курса, действительно соответствуют актуальным вопросам и перспективным разработкам по профилю изучения. И что самое важно — наша работа была действительно связана с развитием нефтегазовой отрасли в арктическом регионе России.

— Вместе с вами в работе школы участие принимают молодые люди из других стран. Как выстраивается коммуникации с ними?

Д. Н.:

— Особенность школы — совместная, то есть командная работа международным составом. Всё общение и учёба велись на английском языке.

В. Р.:

— Действительно, 2/3 всех участников нашей зимней школы — это иностранцы. С нами учились исследователи из Китая, Японии, Южной Кореи, Норвегии, Великобритании, даже из Индии и Австралии.

Организаторы разделили участников на 6 команд. Именно в таком формате мы выполняли задачи курса.

— Что бы вы посоветовали ребятам, которые хотят принять участие форуме «Арктика. Сделано в России»? Чтобы вы им пожелали? 

В. Р.:

— Для ребят, которые хотят принять участие в арктическом молодёжном форуме, я бы хотел порекомендовать серьёзнее подойти к изучению английского языка.

Арктика — крайне непростой регион для освоения, поэтому необходимо сотрудничество с другими странами. Знание английского языка поможет улучшить взаимопонимание при общении с иностранными исследователями. Более того, много научной литературы сегодня представлено именно на английском языке.

Д. Н.:

— Ребятам хочу пожелать не терять время зря, знакомиться, дружить, общаться и встречаться после окончания форума.

Форум «Арктика. Сделано в России» — уникальное место встречи специалистов из различных, но смежных областей. Я также желаю побольше научных открытий, успехов в учёбе и в труде.

***

Отметим, что в рамках образовательного курса школы «Ice Mechanics» помимо теоретических курсов от ведущих преподавателей ДВФУ и приглашенных спикеров молодые исследователи выходили на испытательный полигон в бухте Новик о. Русского. 

В естественных условиях они изучали свойства, структуру и неоднородность ледяного покрова, а также проводили эксперименты на его твердость и ломкость. Более детально прочность и химический состав отобранных образцов они анализировали в университетских лабораториях ДВФУ.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.