В типичных случаях первый симптом ОКС – боль за грудиной. Обычно она сопровождается: слабостью, проливным потом, побледнением кожных покровов. Значительно реже боль может локализоваться в нижней челюсти, левом плече, левой кисти и даже в области желудка. Очень важно при появлении симптомов ОКС оказать пациенту срочную помощь.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи при ОКС предусмотрены: скорая медицинская помощь и приоритет выезда бригады скорой медицинской помощи к таким пациентам; далее эвакуация и госпитализация для оказания своевременной специализированной, при необходимости высокотехнологичной медицинской помощи в сердечно-сосудистые центры. Все эти лечебные меры проводятся в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) и достаточно часто предупреждают развитие инфаркта миокарда и его осложнений.

Профилактика возникновения острого коронарного синдрома

Для предупреждения ишемической болезни сердца и ее грозного осложнения, острого коронарного синдрома, в рамках ОМС каждому доступны мероприятия, направленные на профилактику возникновения факторов риска.

Что же предусмотрено для граждан, застрахованных по ОМС? В первую очередь, это проведение диспансерных и профилактических медицинских осмотров, диспансерного наблюдения за больными с выявленными заболеваниями и за пациентами с высоким риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, коррекция факторов риска.

В ходе диспансеризации:

- определяют наличие/отсутствие отягощенной наследственности по сердечно-сосудистым заболеваниям;

- измеряют артериальное давление на обеих руках;

- определяют общий холестерин и глюкозу крови;

- проводят измерение роста и массы тела, по данным которых подсчитывают индекс массы тела.

По результату диспансеризации определяется диспансерная группа и сердечно-сосудистый риск. По полису ОМС каждый гражданин имеет право ежегодно проходить диспансеризацию и, выполняя рекомендации, с учетом выявленных у него проблем со здоровьем, предупреждать развитие сердечно-сосудистых заболеваний.*

Одна из главных задач, которая стоит перед страховой медицинской компанией – информирование населения о важности прохождения профилактических и диспансерных осмотров.

К сожалению, иногда возникают проблемы при получении медицинской помощи, и мы видим, что количество обращений в «СОГАЗ-Мед» от застрахованных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, растет. По сравнению с 2021 г. количество обращений выросло на 28,5% – с 10,5 тыс. до 13,5 тыс. человек. Компания оказывает содействие застрахованным гражданам, если нарушены сроки ожидания медицинской помощи, есть сложности с записью к специалистам (кардиологу, кардиохирургу, неврологу и др.). Или при возникновении препятствий с проведением диагностических исследований, при проблемах, связанных с получением скорой медицинской помощи, при задержках показанной госпитализации, при возникновении проблем с организацией консультации в медицинской организации федерального уровня, а также при недостатках лекарственного обеспечения граждан с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы по оказанию медицинской помощи в системе ОМС, в том числе по диспансеризации и порядке диспансерного наблюдения, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, используя форму «Официальное обращение» или онлайн-чат, через мобильное приложение «СОГАЗ ОМС», по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) и в офисах компании «СОГАЗ-Мед».

Заботьтесь о себе и своих близких – регулярно посещайте врача, вовремя проходите

профилактические мероприятия и будьте здоровы!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter