ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

6902В формате видеоконференцсвязи состоялось заседание Экспертного совета проекта «Оценка и развитие управленческих компетенций в российских образовательных организациях» («Центры компетенций»), реализуемого по поручению Президента РФ платформой «Россия – страна возможностей» и Минобрнауки России. Экспертный совет проводит оценку со стороны профессионального сообщества вопросов качества и объективности методов диагностики, оценки и развития универсальных управленческих компетенций и надпрофессиональных навыков у студентов и молодежи, а также их применимости и востребованности у работодателей. В работе Совета приняли участие сопредседатели Экспертного совета: генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и.о. ректора Президентской Академии Алексей Комиссаров и научный руководитель Национального центра физики и математики, академик РАН Александр Сергеев, а также члены Экспертного совета – заместитель Министра просвещения России Анастасия Зырянова и заместитель Министра здравоохранения России Татьяна Семенова. В состав совета входят Министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, ректоры ведущих российских университетов, заместители министров просвещения, труда и социальной защиты, цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, здравоохранения, сельского хозяйства, курирующих вопросы высшего образования, а также главы корпоративных университетов госкорпораций и представители бизнеса.

Алексей Комиссаров отметил: «Проект вышел на новый этап развития: серьезно усилился Экспертный совет, почти до 200 выросло число вовлеченных в проект университетов, а количество студентов, прошедших оценку надпрофессиональных компетенций превысило 400 000». Он также добавил, что в дополнение к уже имеющимся 11 образовательным программам на платформе в этом году добавится новый пул программ, которые будут внедрять у себя университеты проекта. 

Высокую оценку проекту дал заместитель руководителя Росмолодёжи Денис Аширов, подчеркнув важность сотрудничества: «Росмолодёжь выстраивает крепкие партнерские отношения с АНО “Россия – страна возможностей”. Совместно мы реализуем большие значимые проекты, такие как “Твой Ход”, “Мы вместе” и “Больше, чем путешествие”. Росмолодёжь открыта к дальнейшему сотрудничеству, в том числе в развитии Центров компетенций, которые уже сегодня используются как один из источников данных о реализации молодёжной политики в регионах, а также позволяют выявлять молодёжных лидеров посредством оценки их компетенций». 

Руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей» Екатерина Степашкина, представляя анализ данных проекта за этот год, заметила, что тенденции по уровню проявленности надпрофессиональных компетенций, которые были выявлены в прошлом году, сохраняются. «Студенты выпускных курсов обладают более низкими по сравнению с первокурсниками результатами по ключевым для работодателей качествам: “Ориентация на результат”, “Стрессоустойчивость”. <...> Ключевыми мотивирующими аспектами являются: принадлежность и возможность гордиться своей организацией, ощущать корпоративную идентичность, разделять миссию организации; возможность получать признание и быть экспертом в своей профессиональной области; видеть смысл в своей профессиональной деятельности, вносить вклад в благополучие общества», — рассказала она. 

Заместитель Министра здравоохранения России Татьяна Семёнова обратила внимание на то, что для будущих медиков надпрофессиональные компетенции зачастую становятся профессиональными. Высокая вовлеченность в проект позволяет эффективно осуществлять обмен наработками, полезными кейсами не только на уровне вузов, но и между командами Минздрава России и президентской платформы «Россия – страна возможностей», обеспечивая положительный синергетический эффект этого взаимодействия.

Научный руководитель Национального центра физики и математики академик РАН Александр Сергеев в свою очередь заметил: «Очень важно для успеха дела в больших и малых командах подбирать коллективы проектов не только по принципу единомыслия, но и по наличию универсальных и управленческих компетенций. Это должно распространяться не только на руководителей и лидеров, а в целом на всю команду проектов. В крупных корпорациях хедхантинг устроен с большим вниманием к тестированию кандидатов, особенно претендующих на руководящие должности».

Заместитель Министра просвещения России Анастасия Зырянова оценила результаты работы проекта с точки зрения подготовки будущих педагогов: «Команда проекта содержательно и организационно продвинулась вперед. Расширено количество участников, количество вузов. Сами материалы стали гораздо глубже, содержательнее, интереснее и масштабнее. <...> Мы очень много сделали, чтобы наши педагогические вузы встали на единые рельсы: разработали единое ядро педагогического образования, с этого года все первокурсники учатся по единым программам. Если мы говорим о едином качестве образования на территории России, то все педвузы должны готовить одинаково хорошо. Но вместе с тем, посмотрев на итоги исследования [команды проекта «Центры компетенций»], видим дефициты подготовки педкадров. Как в вузах, подведомственных Министерству просвещения РФ, так и в вузах, подведомственных Министерству науки и высшего образования РФ. Но правильная постановка диагноза – это первый путь к тому, чтобы назначить правильное лечение для выздоровления пациента». 

Мнением об участии в проекте «Центры компетенций» поделились и студенты. Так, студентка первого курса магистратуры Финансового университета при Правительстве РФ Анастасия Авдеева рассказала, что участие в проекте инициировало ее потребность в развитии как надпрофессиональных навыков, так и различных профессиональных компетенций, а диагностика позволила оценить ее сильные и слабые стороны. Девушка стала финалистом конкурса «Флагманы образования. Студенты», что далоей толчок в стремлении развиваться в области педагогики и взаимодействия по формированию компетенций у подрастающего поколения. 

В свою очередь, заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля подытожил: «Задача в проекте “Центры компетенций” перед платформой стоит амбициозная — оценить проблематику, понять, в чем причина и обеспечить при необходимости последующее развитие надпрофессиональных компетенций в системе высшего образования страны, поэтому и охват нашей работы получился таким, которого до настоящего времени никто не делал». 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.