666413 ноября в Калининграде были названы финалисты «Фабрики предпринимательства “ТВОЁ ДЕЛО”». В проекте приняли участие 300 молодых людей от 18 до 35 лет из 36 регионов России, нацеленные на поиск новых идей в области предпринимательства и совершенствование модели взаимодействия бизнеса с заказчиками. По итогам голосования жюри и других участников победили сразу три группы с максимальным числом баллов.  На Фабрике ребята разрабатывали прогрессивные решения бизнес-кейсов сегментов B2B (компания продаёт товар/услугу другим компаниям), B2C (компания продаёт товар/услугу конечному потребителю или частному лицу) и B2G (компания продаёт товар/услугу государственным учреждениям).          В деловую программу также вошли лекции и мастер-классы с опытными экспертами и групповая работа над бизнес-кейсами. Молодым предпринимателям помогали генеральный директор ООО УЦ Максима, председатель комитета по информационным технологиям ТРО «ОПОРА РОССИИ» и создатель CEO проекта, вошедшего в ТОП 100 Сильных идей Агентства стратегических инициатив Ринат Сафин, создатель школы развития памяти и восприятия «Территория развития АЛЬФА» Елена Куляева и генеральный директор благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» Евгений Исак.

Участники, получившие шаблон Business Model Canvas, посетили три предприятия Калининграда: «Подворье на Хуторском», Янтарно-краснодеревная мануфактура «Емельянов» и ГК «Содружество». 

После они работали в проектных командах под руководством учёных, преподавателей вузов, победителей конкурса «Лидеры России», решили практические бизнес-задачи. Молодые предприниматели находили решения для проблем конкретных предприятий, исходя из сегментов потребителей, ключевых ценностей компании, каналов сбыта, взаимоотношения с клиентами и структуры расходов. Каждая команда представила разработанные концепты решений в готовых шаблонах презентаций. 

Девять команд (по три в каждом направлении) презентовали экспертам свои решения в формате Elevator Pitch. Эксперты оценивали кейсы по нескольким критериям: актуальность, экономическая, финансовая и репутационная обоснованность, вероятность реализации и инвестиционная привлекательность. По итогам были выбраны три победителя.

«Мы очень рады, что именно наш самый западный регион стал точкой сбора для умных и действующих молодых людей. Я надеюсь, что в дальнейшем вы используете эти идеи для своего бизнеса и проектов», — подвела итог заместитель министра молодёжной политики Калининградской области Анна Высоцкая.

Одна из участниц, Полина Корнеева из Брянска, которая занимается наставничеством в школе, рассказала о том, что в процессе решений кейсов участники активно подключали творческое мышление - искали новые, никем ранее не использованные подходы.

Студент 4 курса РАНХиГС Матвей Шалунков — координатор федеральной образовательной программы и основатель SMM-бизнеса — приехал в Калининград впервые. «Город очень красивый, люди приятные, — говорит он. — На Фабрике я старался наладить именно сетевые, горизонтальные связи с молодыми предпринимателями, так как это очень важно для создания своего профессионального сообщества. Я выбрал сегмент B2G потому, что в России бизнес и общественно-политическая жизнь очень тесно связаны, и нам важно понимать, как они работают».

Организаторами Фабрики выступили трек Росмолодёжь.Бизнес Федерального агентства по делам молодёжи и ГБУ Калининградской области «Центр молодёжи». Всего на проект было подано свыше тысячи заявок из 85 регионов России. Больше всего участников оказалось из Московской области, Санкт-Петербурга, Калининграда и Нижнего Новгорода. 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter