ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

6418Аналитический центр «Большой перемены» провёл исследование и выяснил отношение детей и молодёжи к деньгам, возможностям заработка для подростков и предпринимательству. Опрос был проведён на платформе конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), самого массового по числу участников в линейке президентской платформы «Россия – страна возможностей». Онлайн-опрос проводился Аналитическим центром «Большой перемены» в период Петербургского международного экономического форума с 15 по 19 июня 2022 года. В исследовании принимали участие более 4 410 школьников от 12 до 17 лет из всех федеральных округов. Исследование показало, что осведомленность подростков о проведении ПМЭФ довольно высока – больше половины знают о проведении форума уже давно (26,6%) или слышали в новостях (37,2%). «Результаты исследования оказались интересными. Например, выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных, более 70%, сообщили, что в будущем не хотели бы работать по найму, а планируют открыть своё дело. Причём 40% ребят хотят развивать свой бизнес в сфере креативных индустрий; 29% выбрали экономику и финансы; 28,2% планируют развиваться как предприниматели в областях науки, изобретательства, IT-технологий. Такие результаты говорят о стремлении школьников к независимости, самостоятельности, демонстрируют их желание брать ответственность за себя и команду, – поделилась руководитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) Ксения Разуваева. – Интересно, что при выборе образца для подражания в бизнесе подростки часто берут пример с тех, кого видят в близком окружении – родителей, родственников или успешных предпринимателей местного уровня. Ещё один любопытный факт: большинство опрошенных отметили, что следят за экономическими новостями. Стойкий интерес к экономической теме проявляет каждый четвёртый-пятый опрошенный ребёнок. А самое важное в ведении бизнеса для ребят является забота о клиентах – за эти качества проголосовали 72% участников исследования». 

Результаты исследования показали, что большинство подростков имеет горячее желание подрабатывать, но многие из них пока не нашли такой возможности. Оказалось, что больше половины опрошенных (58,9%) не имеют подработки и получают все «карманные» деньги от родителей. 65% стремятся зарабатывать уже сейчас (27% не стремится), при этом многие отмечают, что не нашли пока такой возможности. 60% считают, что подработку подростку найти «скорее трудно». 33,6% собираются подрабатывать во время летних каникул. Для 57% участников исследования возможность заработать важнее, чем наличие свободного времени. При этом многие считают, что смогут гармонично распределить время между работой и отдыхом.

Для получения дохода 42% опрошенных указали собственные способы заработка. Ребята помогают в подготовке диссертаций, выполняют несложную работу бухгалтера, занимаются озеленением городских территорий, подрабатывают официантами и продавцами, аниматорами, грузчиками, уборщиками территории. Также участники опроса считают, что заработок им приносит участие в конкурсах и олимпиадах. Стремление к работе, настойчивость и коммуникабельность – главные качества, которые по версии детей могут помочь им в работе. 16% опрошенных занимаются рукоделием, 13% раздают листовки, 11% помогают посидеть с маленькими детьми, 9,4% подрабатывают репетиторством.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ. Партнёры конкурса – Сбербанк, VK, ГК «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», ГК «Роскосмос».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.