Предлагаемые сплавы системы Al-Mg-Ca-Mn для получения деформированных изделий должны стать качественной альтернативой сплавам типа АМг, не уступающим им по технологичности, стойкости к коррозии, и с более низкой плотностью.

Нанесенные ПЭО-покрытия позволят дополнительно упрочнить рабочую поверхность потенциальных изделий, а также улучшить коррозионную стойкость, которая неизменно ослабевает со временем у многих материалов. По завершении проекта планируется получение крупногабаритных деформированных заготовок на промышленном серийном оборудовании.

Проект будет реализовываться в несколько этапов: подбор легирующих элементов новых сплавов, создание и исследование новых сплавов, оптимизация состава, разработка и нанесение покрытия. Параллельно с исследованиями ученые будут заниматься написанием научных статей на основе полученных результатов.

Часть исследований свойств нового сплава ученые Московского Политеха проведут в Центре коллективного пользования Курчатовского  университета.

«Перспектива проекта, во-первых, в создании нового легкого сплава. Это означает, что если мы можем применять его в Арктике в условиях пониженных температур, то, возможно, он будет также применим в других областях. Например, мы бы хотели, чтобы созданных сплав нашел применение в автомобильной промышленности, в том числе в стратегическом проекте Московского Политеха «Доступный электромобиль», – отметила Стрекалина.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter