Вьетнамский Тао Куэн совмещает сразу две должности: хранителя домашнего очага и духа земли. В последнюю неделю года он берет «подработку». Тао Куэн садится на карпа, который превращается в дракона, и летит на небо к верховному божеству Нгаук Хоангу, чтобы сообщить о делах каждой семьи. В его отсутствие, как считают вьетнамцы, земля отдыхает – ее нельзя тревожить ни плугом, ни мотыгой. Чтобы задобрить духа, в доме оставляют сладости и угощения.

В Нидерландах – Синтерклаас, который очень похож на американского Санту и русского Деда Мороза. Сходство это легко объяснимо: прообразом этих персонажей, равно как и немецкого Святого Николаса, выступает общехристианский святой Николай Чудотворец, известный своей благотворительностью по отношению к семьям имеющим детей. Главными же отличиями Синтерклааса от своих коллег являются чудесный белый конь, на котором волшебник доставляет подарки даже в самые отдаленные деревни, и орава Черных Питов – помощников старика, которые следуют за ним по пятам и выполняют всю грязную работу. Кроме того, Синтерклаас – суровый дух: помимо подарков для хороших детей, в своем мешке он носит розги для плохих.

Финский дух Нового года – Йоулупукки. Его имя дословно переводится как «Рождественский козел», и до середины XIX века его изображали в козлиной шкуре, а порой даже с маленькими рожками. Но сейчас это традиционный бородач в красном камзоле, правда, как и все наши герои, со своими особенностями: у дедушки есть жена – Муори, дух, олицетворяющий зиму, и, как и у Синтерклааса, целая ватага помощников. Здесь это гномы, которые, кроме обычного изготовления подарков и помощи с их доставкой, слушают, как себя ведут все дети в мире. Еще одной отличительной чертой Йоулупукки является Лапландская резиденция – одна из самых известных среди его коллег. На ее почту ежегодно приходит до полумиллиона открыток и писем из самых разных стран.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter