ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

5522Обучение необходимым технологиям и методам развития надпрофессиональных навыков и компетенций (soft skills) должно стать частью образовательной и воспитательной работы в российских вузах. К такому выводу пришли эксперты в ходе дискуссии на тему «Ответственность, воля и усердие».  Разговор о самореализации и духовно-нравственном развитии молодых людей состоялся 19 марта на форуме «Университеты и развитие геостратегических территорий России» в Северо-Восточном федеральном университете в Якутске. Во время дискуссии о духовно-нравственном развитии молодежи Денис Аширов, директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ, обратил внимание на важность воспитательной работы в вузах.  Минобрнауки России сейчас разрабатывает документы, которые позволят создать условия, необходимые для воспитания патриотизма, гражданской ответственности, духовных ценностей. 

«Мы понимаем, что цель воспитательной работы – это создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского самоопределения и самореализации для максимального удовлетворения потребностей в нравственном, культурном, интеллектуальном, социальном и профессиональном развитии. Понимая это, министерство активно работает над созданием инструментов регулирования системы воспитания в образовательных организациях высшего образования», – отметил Денис Аширов. 

Про поддержку инициатив рассказал заместитель руководителя Росмолодежи Андрей Платонов: «Согласно закону о молодежи, возрастная категория расширена до 35 лет, поэтому подходы взаимодействия должны быть разными и выверены с точки зрения психологического возраста человека. Побеждая в грантовом конкурсе Росмолодежи, молодой человек берет ответственность за ресурс, выполнение проекта, дальнейший отчет – это хорошая школа, которая дает возможность воплотить свои идеи в жизнь». Андрей Платонов добавил, что «для работы с молодыми специалистами в 2020 году при Общественной палате Российской Федерации был создан Координационный совет по развитию сообществ молодых специалистов. Со стороны Росмолодежи данное направление ведется подведомственным ему Центром содействия молодым специалистам».

О том, какую работу необходимо проводить университету для развития надпредметных навыков у обучающихся, рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

«Мы понимаем, что сегодня много людей работают не по специальности, а мировая экономика теряет огромные деньги из-за несоответствия квалификации кадров. Для вузов сегодня становится важным научить студентов учиться, чтобы в случае устаревания знаний, смены работы, они могли быстро и качественно освоить и далее поддерживать у себя должный уровень знаний. Но для развития карьеры нужен еще целый набор надпредметных навыков – soft skills, которые не сформируешь за один день или даже за время учебы в вузе. Сегодня из так называемых «мягких навыков» наиболее востребованы умение принимать решения и выносить собственные суждения, критическое мышление, креативность, адаптивность, эмоциональный интеллект», – рассказала проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина. По ее словам, крайне важно, чтобы современный вуз, выпускники которого отвечают требованиям работодателя, стал местом, где молодой человек не только осваивает профессию, но и раскрывает свой потенциал через научную деятельность, социальную активность, межпоколенческие коммуникации, практики, институты наставничества.

В свою очередь председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата, профессор МГИМО, член общественной палаты Российской Федерации Владимир Легойда считает, что воспитание ответственности, патриотизма, духовных ценностей, в первую очередь должно начинаться с педагога-учителя. 

В дискуссии также приняли участие: Председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий, проректор Российского государственного гуманитарного университета, координатор Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Лариса Пастухова, проректор по внеучебной работе и молодежной политике Северо-Восточного федерального университета Александр Ильин, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ Илья Коршунов и представители других российских вузов. 

Организаторами форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России» выступают: Министерство науки и высшего образования РФ, Российская академия наук, ФГАОУ ВО «СВФУ имени М.К. Аммосова» и Правительство Якутии. Мероприятие проходит при поддержке Федерального агентства по делам молодежи, АНО «Россия – страна возможностей», Совета Федерации ФС РФ, ЭАЦ «Научно-образовательная политика». 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.