4150На «Территории смыслов» директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова обсудила с представителями медиасообщества специфику работы блогеров и журналистов. По мнению спикера, в современном мире блогинг становится такой же работой, как и любая другая специальность. Он не подразумевает записи в трудовой книжке, но регистрация все равно существует: при достижении определенного количества человек в аудитории блогеру присваивается статус СМИ, появляется необходимость платить налоги со своего дохода и аккредитовываться для участия в крупных мероприятиях.  «Блогеры получают деньги за то, что пишут. Это и плохо, и хорошо», — отметила Мария Захарова. По ее словам, сначала они выступают с определенной позицией, но с ростом популярности в их блоге появляется реклама. Вместе с ней растет подверженность блогера влиянию и корректировке, а также усиливается его политизированность. С другой стороны, главный плюс в том, что блогеру удается превратить свою площадку в источник дохода. Важно при этом приходить к компромиссам, хотя бывает и так, что деньги важнее личного мироощущения.

Спикер добавила, что Министерство иностранных дел не работает с блогерами и привлекает сторонних специалистов только для выполнения переводов. Она считает это достижением в мире, где все покупается и продается. К тому же это удобно, поскольку иначе пришлось бы содержать авторов блогов все оставшееся время: как только прекратится оплата, человек использует известную ему конфиденциальную информацию против заказчика.

На вопрос участницы, как без сторонней поддержки продвигать контент, Мария Захарова порекомендовала создавать авторитетную площадку. «Будьте специалистом в своей сфере, постоянно комментируйте происходящее в ней. Притом делайте это профессионально и уместно», — дополнила она. Постоянная реакция на события в мире — это и есть принцип работы СМИ.

Однако профессиональный журналист все равно отличается от блогера. Для первого в приоритете ответственность и глубина знаний. Он, как правило, прорабатывает тему, объективно передает ее читателям и ставит диагноз проблеме. 

При этом есть мемы, которые объединяют и тех, и других. Важно знать, что это не просто смешные картинки, а концентрат информации. «Вы должны быть в курсе, что этот термин применяли еще в прошлом веке. Если встречаете какое-либо слово, задайтесь вопросом, знаете ли вы точно его значение и проверьте на всякий случай. Подобные вещи расширяют мир и дают осознание количества клише в нашей жизни», — подчеркнула Мария Захарова. Она убеждена, что нет ничего плохого в том, чтобы использовать мемы, главное — подбирать их в соответствии с тематикой материала и соблюдать пропорцию.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter