4149Руководители магистерских программ НИУ ВШЭ и заместитель декана факультета коммуникации, медиа и дизайна рассказали участникам форума «Территория смыслов» смены «Экосреда – ИТ» о современной драматургии в стиле Hi-tech на Диалоге на равных. «Мы придумываем сами себе границы и пытаемся их расширить», – начал разговор Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Он рассказал о трендах-вызовах, которые появляются перед бизнес-проектами современности, перед государством и образовательной системой. Заместитель декана перечислил такие тренды, как быстрое принятие решений, смена психотипа общества, уберизация экономики, переход всех процессов в режим онлайн, взаимоотношение между потребителем и клиентом в формат b2b, выстраивание цифровых экосистем.

Спикер заметил, что современным людям нужно постоянно переосознавать все полученные знания. «Любая система, будь то образовательная или проектная, постоянно стоит перед вызовами. Сегодня ты не решился – завтра кто-то другой принял решение за тебя», – сказал Дмитрий Шелухин.

Тина Бережная, руководитель магистерской программы «Журналистика данных» НИУ ВШЭ, рассказала о новом направлении медиа, в котором наблюдается симбиоз технологии хранения данных и рассказывание историй. Это журналистика данных. В будущем появится все больше прототипов синтетического искусства и науки, заверила спикер.

Трансмедиа повсюду: мы рассказываем про свою жизнь в сторис, смотрим видео и стримы в Инстаграм, все чаще пользуемся голосовым поиском. «Мы обленились: никто ничего не читает и не пишет. Мы наговариваем аудиосообщения на бегу. И быстро просматриваем сторис вместо ленты», – пояснила Тина Бережная.

Дмитрий Котов, руководитель магистерской программы «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде» НИУ ВШЭ, поговорил с участниками форума о сериалах будущего и показал пример. Где все события показаны через экран смартфона: переписка в мессенджерах, видеозвонки главного героя и его друзей. Такой формат называется «Скрин лайф».

Спикер считает, что кино в классическом виде меняется: контент потребляется другими способами. Мало кто теперь ходит в кинотеатры, в основном люди смотрят YouTube. «Главная проблема – это креатив. Если он есть, то технологии подтянутся, и можно делать много забавных вещей, отвечающих интересам аудитории», – сказал он.

По словам Дмитрия Котова, современные деятели кино ищут способы перевести классическую драматургию на более понятный язык современных гаджетов. Язык, на котором говорим мы все.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter