3342Представители Смены молодых деятелей литературы и театрального искусства «Экспериментальная сцена» обсудили возможности популяризации литературы и театрального искусства в рамках тренд-сессии «Хайп в искусстве или искусственный хайп». Экспертами дискуссионной площадки стали директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок, вице-президент Издательской группы «Эксмо-АСТ» Марина Абрамова, писатель Александр Снегирёв, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории РГГУ Алексей Киличенков, автор телеграм-канала «Хемингуэй позвонит», журналист, главный редактор Elite Life Егор Апполонов. В начале обсуждения эксперты попытались дать определение хайпу. «На мой взгляд, времена не меняются, ничего нового не случилось, появились только ранее не известные слова и инструменты. Это всё тщеславие. Это неплохо для бизнеса, но ведёт ли это к успеху?», – высказался Александр Снегирёв «Как говорят историки, всё повторяется. Но нужно всегда помнить, что ничего не повторяется буквально. Если появилось слово, и оно популярно, значит оно востребовано и обозначает явление, мимо которого мы не можем пройти. Сегодняшний хайп создаётся информационной средой, само понятие определяется как способность громче всех крикнуть. Только когда вы собираетесь это сделать, подумайте, что будет потом», – добавил Алексей Киличенков

Переключив обсуждение на театральную сферу, Кирилл Крок заключил: когда есть качественный продукт, добавить к нему немного остроты в виде хайпа только в плюс.

«Практика показывает, что при наличии талантливого режиссёра, звёздного актёрского состава, вложений в раскрутку, в том числе в хайп, спектакль не всегда может попасть в человека. Если вы потерпели поражение, имейте мужество осознать это и идти дальше», –заключил Кирилл Крок.

Своим мнением поделилась участница из Москвы Евгения Власенко: «Эра продукта прошла. Сегодня время огромного информационного потока, чаще всего найти свой продукт потребителю сложно. Хайп – это обоснованно».

Поддержав девушку, Егор Апполонов заявил, что хайп хорошо использовать для привлечения внимания, а позже потребитель разберётся.

Далее зашёл разговор о книжной индустрии, и Марина Абрамова рассказала о проблемах применения хайпа для популяризации чтения.

«У нас нет хорошей навигации. Как найти человеку качественную книгу, непонятно. Понятие хайпа практически невозможно использовать в книжном бизнесе. Зато автор может уверенно применять его для раскрутки себя, потому что должен быть хорошим маркетологом. Если продукт не имеет смысла, хайп не всегда приводит к пользе».

Участница и книжный блогер Полина Парс рассказала о том, что делает обзоры на различные книги, в том числе и не на лучшие:

«Мне удалось хайпануть на той книге, которая мне не понравилась».

«Ни одно издательство не выживет, если будет издавать самых талантливых и достойных авторов. Если вы берёте книгу для анализа, изучите эту тему. На каждого писателя есть свой читатель», – посоветовала Марина Абрамова участнице смены.

«Если вы люди талантливые, то нужно использовать хайп», – добавил Егор Апполонов.

«Наш разговор похож на разговор торговок на рынке в античное время. Тоже самое сейчас делают многие современные представители культуры и искусства. Это не уничижительно, это просто характерно для нашего времени. Мой дед, который прошёл всю войну, говорил, что главное – это не суетиться, иначе вы можете оказаться под танком. Так вот, сегодня нужно не суетиться, а важно грамотно продавать», – заявил Александр Снегирёв.

Форум является уникальной образовательной платформой в области культуры и искусства, где рождаются громкие имена и происходят судьбоносные творческие встречи. Сильная энергетика Крыма даёт мощный толчок для достижения новых вершин в профессии и осуществления важных задач для поднятия культуры в своих регионах по возвращении с форума.

 В этом году форум проходит в 6 смен, в которых примут участие более 3 000 молодых архитекторов, кинематографистов, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов, волонтёров и менеджеров в сфере культуры и искусства из всех регионов России. Главное событие для творческой молодёжи завершится 31 августа.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter