Разговор о трендах цифрового мира с позиции государства, бизнеса и пользователей с участниками смены «Цифровой мир» провели Алексей Волин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Сергей Гребенников, директор регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ). Встреча началась с совместного определения трендов, участники выбрали глобальную мобилизацию, роботизацию и большие данные. Алексей Волин рассказал о них от лица государства и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, отметив, что умный человек никогда не проиграет конкуренцию роботу, ведь машина не умеет красиво и интересно рассказывать, не имеет чувств. Цифровая экономика, по словам Волина, будет развиваться: «Для этого нужны не деньги и природные ресурсы – требуются мозги».
Перед государством стоит задача обеспечить качественный уровень образования, начиная со школы, подготовить достойных специалистов и подготовить среду, где будет сосредоточен интеллектуальный потенциал и спрос на знания. Для этого необходимо создавать как можно больше «точек роста» по аналогии с инновационным центром «Сколково» или Иннополисом – городом высоких технологий.
Сергей Плуготаренко отметил, что Россия входит в десятку стран с ведущей цифровой экономикой, но это не должно быть пределом для развития. Необходимо уделять большое внимание специалистам, занятым в отрасли и развивать кибербезопасность, иначе случится цифровой отток.
«В России действуют бизнес-инкубаторы и технопарки, мы будем делать наших ИТ-лидеров глобальными», – добавил Сергей.
Про технологические тренды с точки зрения потребителя участникам рассказал Сергей Гребенников. К ним относятся доверие, ведь люди начали больше пользоваться современными технологиями, совершая оплату через мобильные банки или покупая товары в сети; информационная безопасность и повышение уровня цифровой грамотности, в том числе внедрение таких уроков в школе.
«Если начать работать над этим сейчас, то уже через несколько лет в нашей стране будет много грамотных потребителей технологий и мы сможет больше производить», – заметил Гребенников.
По традиции много времени уделили вопросам. Участников интересовали возможности, которые дает удаленная работа; безопасное хранение данных; перспективы развития медиаиндустрии в регионах и роль личности в создании и продвижении бренда.