В процессе работы межведомственные команды обмениваются опытом, моделируют работу по своему профилю профилактики, строят процессы межведомственного взаимодействия на примере существующих инцидентов. В результате участники разрабатывают конкретные решения – так называемые процессные карты, с определением сигналов, причин и предпосылок случая, описанием работы внутри своего ведомства, планируемыми результатами такой работы, формированием запросов другим участникам профилактической работы по конкретной ситуации.

Ключевым аспектом работы на семинаре стала фокусировка внимания всех участников межведомственной профилактической работы в интересах самого ребенка, нуждающегося в поддержке. 

Художественные мастер-классы позволили на практике понаблюдать за подходами специалистов к взаимодействию с ребенком. Главной задачей было отработать на практике полученные навыки организации единого межведомственного процесса: определить маркеры первичного состояния, зафиксировать изменения, выявить проблемы и их причины, из-за которых подростки оказались в социально опасном положении. 

На практике оказалось, что расположить к себе детей, завоевать их доверие и установить контакт сложно даже специалистам, проработавшим в системе профилактики много лет. Организаторы программы обозначают такой формат командообразования как «мини – ЕГЭ», который, помимо прочего, показывает уровень знания специалистами культурных кодов, их готовность найти подход к детям и наладить устойчивую коммуникацию. 

По итогам каждой сессии участникам вручаются именные сертификаты, подтверждающее прохождение программы семинара-совещания. 

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter