Спикеры продемонстрировали мировой опыт городской айдентики на примере улучшения целой системы образов (их универсальности, узнаваемости и информативности), близкой самой аудитории, в Австралии, Финляндии, Португалии и Швейцарии. Говорили и о текущей ситуации в России, где краеугольным камнем в вопросах создания городского дизайн-кода выступило отсутствие единого брендинга и высокобюджетная стратегия по формированию визуального образа городской среды.

Эксперты-дизайнеры пояснили, как может измениться город и процессы, связанные с его функционированием после внедрения системы, формирующей идентичность. По сути, ответили на вопросы, что мы получаем и зачем мы это делаем. Во-первых, разработка оформления целостного стиля города экономит затраты на дизайн и сохраняет единый узнаваемый облик во всех элементах. Во-вторых, тиражируемость образов повышает их популярность у аудитории и создаёт единое впечатление, визуальные системы формируют целостную стилистику среды. Айдентика находит отражение в малых архитектурных формах, навигации, декоративном оформлении. В-третьих, повышается доступность: в городе благодаря графической информации без языкового барьера становится легко ориентироваться, получать всю необходимую информацию об истории и особенностях города, что положительно сказывается на туристическом потоке. Кроме того, одним из элементов исследования городской среды является вовлечённость местного населения, в том числе локальных специалистов и молодой аудитории, что повышает лояльность к городу и снижает отток населения.

От участников смены Станислава Аверина и Анастасии Куркиной поступили предложения по современному брендированию городов России на примере проекта «Идентичность малых городов: Фрязино-Севастополь».

«Мы предлагаем вариант брендирования посредством системного и комплексного подходов, которые учитывают все процессы, происходящие в городе. Основной задачей проектирования является выработка культурного кода из основных составляющих городской жизни и его трансформация в визуальный модульный образ», – рассказали авторы идеи.

Завершая встречу, президент Союза дизайнеров России Виталий Ставицкий озвучил ключевые показатели эффективности программы:

«За три года, которые мы отвели на реализацию полномасштабного проекта по всей России, планируется охватить 1100 городов. Стоимость разработки айдентики одного города в системе комплексного решения равна стоимости покупки всего двух автомобилей Lada Vesta. Это даёт экономию бюджета в 30 раз. Программа позволит также привлечь из каждого региона десятки молодых специалистов».

В этом году форум проходит в 6 смен, в которых примут участие более 3 000 молодых архитекторов, кинематографистов, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов, волонтёров и менеджеров в сфере культуры и искусства из всех регионов России.

Главное событие для творческой молодёжи завершится 31 августа.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter