Переключив обсуждение на театральную сферу, Кирилл Крок заключил: когда есть качественный продукт, добавить к нему немного остроты в виде хайпа только в плюс.
«Практика показывает, что при наличии талантливого режиссёра, звёздного актёрского состава, вложений в раскрутку, в том числе в хайп, спектакль не всегда может попасть в человека. Если вы потерпели поражение, имейте мужество осознать это и идти дальше», –заключил Кирилл Крок.
Своим мнением поделилась участница из Москвы Евгения Власенко: «Эра продукта прошла. Сегодня время огромного информационного потока, чаще всего найти свой продукт потребителю сложно. Хайп – это обоснованно».
Поддержав девушку, Егор Апполонов заявил, что хайп хорошо использовать для привлечения внимания, а позже потребитель разберётся.
Далее зашёл разговор о книжной индустрии, и Марина Абрамова рассказала о проблемах применения хайпа для популяризации чтения.
«У нас нет хорошей навигации. Как найти человеку качественную книгу, непонятно. Понятие хайпа практически невозможно использовать в книжном бизнесе. Зато автор может уверенно применять его для раскрутки себя, потому что должен быть хорошим маркетологом. Если продукт не имеет смысла, хайп не всегда приводит к пользе».
Участница и книжный блогер Полина Парс рассказала о том, что делает обзоры на различные книги, в том числе и не на лучшие:
«Мне удалось хайпануть на той книге, которая мне не понравилась».
«Ни одно издательство не выживет, если будет издавать самых талантливых и достойных авторов. Если вы берёте книгу для анализа, изучите эту тему. На каждого писателя есть свой читатель», – посоветовала Марина Абрамова участнице смены.
«Если вы люди талантливые, то нужно использовать хайп», – добавил Егор Апполонов.
«Наш разговор похож на разговор торговок на рынке в античное время. Тоже самое сейчас делают многие современные представители культуры и искусства. Это не уничижительно, это просто характерно для нашего времени. Мой дед, который прошёл всю войну, говорил, что главное – это не суетиться, иначе вы можете оказаться под танком. Так вот, сегодня нужно не суетиться, а важно грамотно продавать», – заявил Александр Снегирёв.
Форум является уникальной образовательной платформой в области культуры и искусства, где рождаются громкие имена и происходят судьбоносные творческие встречи. Сильная энергетика Крыма даёт мощный толчок для достижения новых вершин в профессии и осуществления важных задач для поднятия культуры в своих регионах по возвращении с форума.
В этом году форум проходит в 6 смен, в которых примут участие более 3 000 молодых архитекторов, кинематографистов, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов, волонтёров и менеджеров в сфере культуры и искусства из всех регионов России. Главное событие для творческой молодёжи завершится 31 августа.