Неустанные поиски себя после очередных курсов каллиграфии окунули в то прошлое, когда в памяти были свежи информационные сводки Хабаровского края, напоминающие больше объявления о купле-продажи струи кабарги. Яна, призналась, не понимала, что это означает. Знала лишь, что кабарга – это некое парнокопытное из семейства оленевидных, обитающее, в том числе, на её родной земле. Но для нее было важно не это, а то звучание, которое производило сочетание слов.  Так «кабарга» вошло в её творческую жизнь. Правда, несколько позже.

«В 2016 году на Рождественской ярмарке, что проходила в Хабаровске, я впервые решила представить свои работы. Это были акварельные открытки, майки с принтами и мёд в граненых стаканах с деревянной крышкой. Не зашло. Я потерпела фиаско, продав всего три открытки своей знакомой».

Мечта производить свой дизайн не сломила ее. Чтобы вдохновиться на новые работы, Яна отправилась на Тайвань. Прогуливаясь по улицам города, она была впечатлена тем, как дизайнерские работы молодых авторов гармонично вписывались в городскую среду.

«Тогда и возникла идея создавать свой бренд. Не стремится к космосу, а просто рисовать от души то, что ближе всего народу, родному региону. Выбор пал на дальневосточные дикоросы – травы и растения, которые произрастают на этой земле. Начала с того, что нарисовала «таёжную милоту» (так она называет свои рисунки, на которых изображены антропоморфные растения) и выложила их в социальные сети».

Оставалось дело за малым — найти способ выйти на рынок с подобным творческим продуктом. Решение пришло неожиданно, но закономерно. Подсказала опять-таки улица и время года.

«Гуляя зимой по набережной Хабаровска, я заметила, каким спросом  в морозную погоду пользуется продажа кофейных напитков. Однако, испытывая любовь к травам, я загорелась чаем. Придумала несколько рецептов чайных напитков из местных трав, предварительно посоветовавшись с травниками. Вооружилась термосами и стала предлагать жителям Иван-чай и сбитень. Реакция людей была разной. Не всегда положительной и доверчивой. Повысить доверие к продукту как раз и помог мой дизайн, который рассказывал про местные растения, входящие в состав напитков». 

Форум «Амур» в 2017 году дал понять, что её предложение востребовано. Общаясь с экспертами и участниками, она многое узнала о механизмах взаимодействия с государственными структурами, задумалась о регистрации торговой марки. Как вы думаете, какой? Да, да. Той самой «Кабарги».

Сегодня у Яны далеко идущие планы. О промышленных масштабах своего производства она пока не думает. Есть опасения, что так «растеряется душа» создаваемого ей продукта. Но, несмотря на мнения, что коммерческая деятельность разрушает творчество, все-таки она уверена и доказывает своим примером, что творчеством можно зарабатывать. 

«Я чувствую, как меня вдохновляет творческое сообщество Хабаровского края. Хотелось бы в будущем создать некий молодежный арт-кластер из молодых ребят, которые разделяют мои взгляды, которые готовы творить и создавать своё. Для меня продукт бренда – это образ жизни».

Эта мысль согревает её, подобно все тому же лоскутному одеялу, сотканному из истории ее успеха. 

Стоит отметить, что проект  «Кабарга-травовед», направленный на популяризацию дикорастущих растений Дальнего Востока, идентичность региона с разработкой соответствующих персонажей и сувенирной продукции, стал победителем грантового конкурса на Дальневосточном молодежном образовательном форуме «Амур» в 2017 году и получил 100 тысяч рублей.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter