Эдуард Омаров отметил, что сегодня для молодых людей есть «огромное количество «попутных ветров» в лице Росмолодежи, «Деловой среды», «МСП», программы «Ты—предприниматель». Однако, по словам эксперта, этого недостаточно. Необходимо усилить работу в регионах, обращать внимание на особенности развития предпринимательства в субъектах, а также работать с активными региональными лидерами. «Наша задача создать единую экосистему молодежного предпринимательства, потенциал развития у молодежи — 80%, нужно помогать найти верный путь, поставить амбициозные задачи. Если предприятия с самого начала не ориентированы на внешнюю деятельность, на экспорт и выход за пределы региона, бизнес навсегда останется местечковым».\

Среди поднятых тем во время обсуждения — переход от количества субъектов предпринимательства к качеству, вектор на создание профориентированных бизнесов, усиление работы с регионами, государственная поддержка, формирование культуры бизнес-сообщества.

Важность популяризации предпринимательской активности подчеркнула Юлия Алферова. Она отметила, что для создания комфортной среды нужно, в первую очередь, понимать запросы молодежи, их проблемы, а также мониторить информацию о сфере предпринимательства, распространяемую в сети Интернет, поскольку зачастую она искажена.

«Очень важно заниматься профориентацией в сфере предпринимательства, это позволит помочь создать большее число успешных историй. Также, говоря о молодежном предпринимательстве, важно понимать, что молодые люди ищут ориентир, наша задача показать им те примеры, которые действительно заслуживают внимания», — подытожила советник Министра экономического развития РФ.

Успешными примерами развития сферы молодежного предпринимательства поделился с участниками мероприятия Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. Область занимает лидирующие позиции в работе с молодыми людьми, выбирающими путь предпринимательской деятельности, работа ведется со школьной скамьи. «Мотор для развитиях страны — молодежь, раньше она была почему-то в стороне. Я уверен, что в школах нужно запускать бизнес-образование. Мы вместе с молодыми людьми разработали миссию молодежи в области, продумали  ценности, которые они разделяют. Если мы разработаем программы для молодежи без их участия, они не будут востребованы», — рассказал Сергей Морозов.

Своим опытом в развитии успешного бизнеса и выходом на международный уровень поделились представитель Пензенской области Николай Кузяков, сооснователь бренда «Ванюшкины сладости», и уроженец Удмуртской республики Аяз Шабутдинов, основатель «Like Центр» и самой крупной сети кофеен России «Like Кофе». Они отметили, что молодым предпринимателям необходимо объединяться в сообщества по сферам бизнеса не только на региональном, но и на федеральном уровне, участвовать в выставках, налаживать деловые контакты на международном уровне и перенимать успешный международный опыт. Также молодые предприниматели указали на необходимость снижения бюрократии при работе с бизнесом.

«У нас уникальная страна с большими территориями и огромным количеством вызовов. Создавая бизнес и работая с командой, нужно понимать, что ваши сотрудники должны приходить на работу не за зарплатой, а с желанием решить общую задачу, объединенные одной стратегией», — отметил Аяз Шабутдинов.

Отметим, что Петербургский международный экономический форум в этом году проходит в 22 раз, впервые форум прошел в 1997 году в Таврическом дворце. «Нулевой день» включает в себя серию образовательных мероприятий, состоящую из более 10 панельных сессий, в том числе с элементами мастер-класса.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter