Любовь – это очень сложное понятие, потому что иногда я вижу, как люди используют её, чтобы манипулировать другими. Я бы сказал, что любовь связана с доверием и с поиском каких-то аутентичных чувств. Поэтому очень часто истории, которые мы видим на экране, пронизаны этим чувством: герой страдает от любви, боится её. Если исходить из своего эго, он может находиться в поиске материальных вещей, может думать, что будет достоин любви тогда, когда достигнет определенного материального положения. Происходит замена чувства чем-то другим. В истории всегда есть напряжение между тем, чего хочет его эго, и тем, что хочет его душа. Очень интересно смотреть, как человек, отказываясь от своего «неправильного Я», начинает верить во что-то другое, доверять тому, что оказывается в итоге любовью.  Секрет к написанию успешной истории – это не внешний путь, а путь внутреннего я. 

 Взгляд внутрь себя – основа ваших сценариев?

Да. Абсолютно. Но я скажу ещё одно: мы остаёмся теми, кто мы есть даже по отношению к другим людям. Есть известная цитата преподавателя актёрского мастерства Стеллы Адлер, которая брала уроки у самого Станиславского. Она сказала, что «то, где вы есть, является тем, что вы есть». Сейчас я разговариваю с вами, я веду себя по-деловому, но, когда я буду танцевать сегодня вечером, я буду безумным мужчиной. И два этих человека – всё это я.

Откуда такая любовь к необъяснимому, к мистике, которая, кстати, прослеживается во многих ваших работах? 

Жизнь людей – это загадки. В Америке, к примеру, индейцы называют Бога самой большой загадкой. И на эволюционном уровне мы должны искать ответы на них, иначе мы погибнем. А люди часто прячутся - бегут от себя. Я спросил как-то свою маму, которая постоянно смотрит различные телевизионные шоу, чем они ей нравятся. Она ответила, что любит загадки и всё таинственное. Это игра, которая полна эмоций. Решать загадки – это основа нашей жизни. Сегодняшний день – это загадка, потому что мы не знаем, чем он закончится. 

Какая главная загадка в вашей жизни на сегодняшний день?

Я каждый день работаю над пьесой, а она работает надо мной. В процессе я делаю небольшие открытия, в которых переплетены детали из моей биографии и воображения. Интересно, когда ты не знаешь, что будет дальше. 

Сегодня всё чаще производят ремейки на фильмы, которые зарекомендовали себя 10, 20, а то и 30 лет назад. Это связано с дефицитом идей?

Разумеется. Поэтому в нашей академии мы говорим студентам, что настоящее и есть ваше время, когда вы можете быть оригинальными, когда не будете копировать кого-то. Для этого мы пытаемся «делать» художников, чтобы на выходе из академии они могли писать сценарий, продюсировать, снимать. 

Как преподаватель академии, что, прежде всего, вы пытаетесь донести до своих слушателей?

Я бы хотел, чтобы они открывались для чего-то нового. Стивен Спилберг, однажды посещая нашу академию в Нью-Йорке, сказал: «Когда вы входите в шоу-бизнес, вы не знаете, в роли кого вы окажетесь». Многие великие режиссёры были актёрами. Или сценаристы стали режиссёрами. Вам просто нужно погрузиться в этот мир и находиться в вечном поиске себя. Я хочу, чтобы мои студенты верили в себя и были открыты новым возможностям.

Вам часто приходится говорить «нет» в вашей работе?

Да, было несколько раз. Мне приходится порой принимать критические решения, когда необходимо сказать «нет». Например, когда я работаю в качестве тв-продюсера и сценариста. Иногда шоу отменяют или, наоборот, вы хотите уйти из шоу. Тогда приходится говорить «нет» и брать на себя ответственность за то, что можете оказаться в рисковой ситуации. При этом нет никакой гарантии, что случится дальше. 

Если говорить о будущем, то каким Вы видите кино?

В будущем будет ТВ. Полагаю, что многие телевизионные компании продали свои души в погоне за материалом, который ориентирован на массового зрителя. Они не предлагают истории, которые отличаются глубиной. Многие расстраиваются, что кино уже не так популярно, как раньше. Меня же заботит только сама история. При этом неважно, где она будет транслироваться: на большом экране или маленьком, по ТВ или на сцене. История- вот, что важно.

Представим, что у Вас есть капсула, в которую Вы можете поместить только один фильм для отправки в будущее. Через сто лет жители, посмотрев его, должны понять, каким был наш мир сегодня. Что это будет за фильм?

«Мой парень – псих». История двух людей: один находится в плену своих иллюзий, другой, напротив, считает, что в конце пути нет никакой надежды. Они противоположны друг другу. Но эти два человека с разбитыми сердцами и душами находят способ исцелиться. Любовь – не всегда идеальна. Однако нельзя сказать, что она и неидеальна. Скорее, она идеальна в своей не идеальности. Это жизнь. Мы всё время сравниваем себя с героями фильмов и книг, мы часто хуже. И мы можем с этим спорить. Для меня эта история прекрасна.

За какие пять «вещей» вы благодарны жизни?

Первое – это мои мама и сестра. Я вырос вместе с ними. Я научился у них важности сочувствия и эмпатии. Много лет назад я писал сценарий для компании «20 век Фокс». Это была трагедия, в которой старшеклассники воспользовались девушкой, у которой была психологическая проблема. У этих мальчиков не было сестёр. Как показывают исследования, парни, у которых нет сестёр, чаще склонны к агрессии в отношении женщин. Я узнал об этом, когда готовился к написанию сценария. Я понимал: каждый раз, когда моя сестра плакала, когда злилась на меня, я менял восприятие ситуации. Взрослый во мне говорил: «Боже мой!». Тогда я полностью сопереживал ей.

Я также благодарен темной стороне своего детства. У меня был очень своеобразный отец - с чувством юмора и со своими проблемами. Это разбивало мне сердце. Сегодня я говорю студентам: «Когда ваше сердце разбито, вы испытываете несчастье, считайте, что вам повезло, потому что в искусстве это что-то вроде алхимии, когда вы берёте металл и превращаете его в золото». У многих людей просто не хватает опыта, чтобы что-либо написать. Часто люди пишут от злости, потому что им больно. Но мы можем превратить страдание в мудрость. В сердце каждого есть некая «коробочка», в которую мы прячем наш болезненный опыт. Мы чувствуем одиночество. Великие истории выходят из этой самой коробочки. Поэтому, когда мы смотрим фильм, мы можем увидеть там свою собственную историю. Большинство же фильмов, которые снимаются сейчас, лишены этого. Они просто бомбардируют зрителя спецэффектами. Простой совет: если вы мужчина, то дайте почитать сценарий женщине. Выдающимися могут стать люди, изучающие классику, и те, которые дают почитать свой материал женщине, которая открыто скажет: «Что это за ерунда! Нет, это не годится»!». 

Я благодарен кунг-фу. Мне оно нравится. 

И будь благословенно будущее, к которому я двигаюсь сейчас. За возможности, которые помогли мне увидеть душу России.

А увидели ли вы душу «Тавриды»?

«Таврида» – это страсть, которая должна быть направлена в правильное русло. Ведь у страсти есть две стороны – весёлость и страдание.

P.S. –Пол, ждать ли фанатам новых эпизодов «Секретных материалов»?

Ждать, но, думаю, к их съёмкам я не буду иметь никакого отношения. 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter