Однако, помимо школ активным воспитанием и обучением детей занимаются учреждения дополнительного образования. О том, какое планируется взаимодействие РДШ в данном направлении в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование», спросил директор детского областного «Центра эстетического воспитания», председатель нижегородского отделения РДШ Вячеслав Амосов.

«В идеале было бы правильно, чтобы система дополнительного образования активно включалась в те мероприятия, которые реализуются движением в регионах. Нужно понимать, какие мероприятия можно проводить совместно, и использовать для этого имеющиеся ресурсы», - ответил эксперт.

В разговоре о взаимодействии с различными детскими объединениями спикер акцентировала свое внимание на «разумном слиянии» движения с организациями, которые имеют богатый опыт работы со школьниками:

«Наша задача сегодня, чтобы РДШ и детские объединения не превратились в две разные истории. Иначе наша работа окажется бессмысленной».

Молодых педагогов также интересовал вопрос о создании ресурсных центров РДШ в регионах. Эксперт подчеркнула, что данная работа уже ведется. Сегодня формируются такие новые структуры, как методические отделы.

Слушатели на панельной дискуссии не только задавали вопросы, но и выступали со своими предложениями, давали рекомендации, исходя из реалий, с которыми сталкиваются у себя в регионах.

Учитель истории из Магадана Константин Зеленский предложил ввести в вузах страны факультативные занятия по подготовке молодых специалистов Российского движения школьников. Заместитель директора по воспитательной работе одной из школ Пензенской области Евгений Шелковой так и вовсе выступил перед экспертом с целой программой.

Так, в частности, он предложил наполнять жизнь школьников не только конкурсным процессом, когда «избранные школьники живут от фестиваля до фестиваля», во-вторых, построить более тесное взаимодействие с учреждениями дополнительными образования и профессиональными центрами, так как РДШ, по его мнению, это «уникальная возможность для школы сказать, что ей нужно»; в-третьих, профилактическую работу со школьниками по вопросам здорового образа жизни, асоциального поведения выстроить со специалистами ведомств, прошедшим на уровне партнерства методическую подготовку в отделениях РДШ.

Заместитель Министра образования и науки РФ согласилась с предложениями и пообещала включить их в разрабатываемый методический комплекс для регионов.

Напомним, профильная смена «Молодые учителя» проходит с 19 по 25 июля. Она объединила более 400 молодых педагогов из 70 субъектов Российской Федерации. Ее организаторами является Федеральное агентство по делам молодежи.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter