ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

Приводя в пример вопрос увеличения количества и развития качества продовольствия и окончания эры антибиотиков, Андрей Фурсенко заметил: «Сегодня в мире развит подход ответов на «большие вызовы» – это те вопросы, которые будут, с одной стороны, определять самые большие проблемы в будущем, а, с другой, – создавать самые большие перспективы».

Вопросов к бывшему министру образования и науки Российской Федерации у молодых учёных и преподавателей экономических наук было много, начиная от модернизации системы оплаты труда и возможности возвращения распределения после высшей школы и заканчивая открытием большого количество биологических лабораторий в зарубежных государствах на границах с Россией.

Отвечая на вопрос Елены Рыбкиной из Казани об отношении эксперта к изменениям в системе образования, Фурсенко сказал, что в целом доволен, но есть те аспекты, которыми он не удовлетворен.

«Мне кажется, что мы недостаточно развиваем самостоятельность студентов. С современным уровнем информационных технологий преподаватели не должны так много времени тратить на лекции, в любом случае они проиграют соревнование с Интернетом, – поделился своими мнением помощник Президента РФ. – Преподаватель должен научиться быть методологом и партнером, воспринимать себя и учеников как часть одного процесса, общаться со студентами и увеличивать время их самостоятельной работы».

В ходе дискуссии также был затронут вопрос о том, что многие студенты не работают после университета по специальности и, следовательно, занимают чужие места. Обращая внимание участников на то, что список специальностей, тем более самых востребованных, меняется быстрее, мы заканчиваем учебу, Фурсенко подчеркнул:

«Главная проблема не в том, что кто-то занимает чужие места, а том, что многие студенты функционально не готовы получать образование – они рассматривают учебу не как инструмент профессионального роста, а как получение определенного статуса».

Александр Цыбулькин из Омска поинтересовался у гостя, какое образование необходимо, чтобы занимать высокие управленческие посты на государственной службе.

«Я уверен, что государственное муниципальное управление должно начинаться с магистратуры, чтобы человек, который реально придёт на управляющую должность, обладал в том или ином виде жизненным опытом – управление нужно начинать, понимая цену того, за что ты отвечаешь».

В завершение встречи Андрей Фурсенко отметил, что «сейчас существуют две проблемы: как устроиться на работу и как найти хорошего специалиста». Эксперт подчеркнул, что многие работодатели готовы брать молодых специалистов, если они видят в них потенциал.

«Как мне кажется, одна из задач «Территории смыслов» как раз в том, чтобы наладить коммуникацию между этими двумя сторонами», – подытожил Фурсенко.

Профильными партнерами смены «Молодые ученые и преподаватели экономических наук» являются ПАО «Сбербанк», НИУ «Высшая школа экономики» и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодежи, Общественная палата Российской федерации, «Роспатриотцентр» Росмолодежи. Форум проходит при кураторстве Управления Президента РФ по внутренней политике. 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2024. Первый молодёжный портал СЗАО.