Участники дискуссии обсудили методы формирования творческого потенциала у детей, существующие практики и развитие этого направления в рамках деятельности «Российского движения школьников».

Анна Головенькина рассказала о своем опыте работе с детьми, отметив, что они – отражение той среды, где они воспитываются.

По ее словам, в современном мире школьники очень сильно боятся оценивания. Они стремятся получить только «отлично», не обращая внимания, останутся ли какие-то знания в их голове. Поэтому важно учить детей не бояться делать ошибки, строить с ними диалог, уделять больше внимания беседам с ними.

«Задача учителя очень объемная. Сам процесс обучения в школе – это процесс внеурочной деятельности. Сейчас, когда появилась концепция воспитания, как национальной идеи, говорят, что самое важное – воспитание, а потом обучение. Однако образование – это симбиоз, совместный процесс и воспитания, и обучения. Через уважение друг к другу, через культуру, через принятие других точек зрения происходит взаимодействие».

Продолжила дискуссию Ирина Фришман, которая подчеркнула, что рост и развитие личности связан, прежде всего, со здоровым образом жизни, профориентацией и творчеством. Она также отметила, что для более эффективной реализации главных направлений деятельности «Российского движения школьников» нужно активно взаимодействовать друг с другом. Поэтому решила представить каждый регион, присутствующий на форуме, отметив, что в РДШ есть место каждому.

Лиана Асланян рассказала о мастерской Лины Арифулиной, отметив, что к ним приходят именно те, кто стремится к личностному развитию: «Все дети нашей России очень умны, креативны, у них много идей. Но очень часто все идеи заканчиваются в зачаточном состоянии. Они не могут их представить. Мы хотим, чтобы вы научились сами и научили своих учеников не бояться негативной оценки». Она сообщила о необходимости реализации курсов актерского мастерства и ораторского искусства, помогающих стать увереннее.

О том, как музей может интегрироваться в школьную программу и наоборот рассказала старший научный сотрудник научно-образовательного отдела Государственного центра современного искусства Анна Шувалова. По ее мнению, современное искусство является важным фактором для развития личности: «У детей должны быть инструменты, чтобы научиться воспринимать современное искусство и также участвовать самим в этом процессе», – добавила она.

Про научно-техническое творчество школьников рассказала Александра Казачкова, предложив условно разделить ребят на три группы: заинтересованные, дети с ограниченными возможностями и те, кто ничего не знает о науке. Для каждого должны проводиться мероприятия определенного уровня и в определенных условиях, чтобы они могли полноценно развиваться в своей категории.

Напомним, что Всероссийский молодежный образовательный форум «Балтийский Артек» продлится до 31 июля 2016 года. Ключевая тема образовательной площадки – развитие «Российского движения школьников» в регионах.

Форум проводится по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина и проходит при кураторстве Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам. Организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи, Общественная палата Российской Федерации и Роспатриотцентр. Партнер смены – Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter