ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

По итогам презентации будет выбрано 24 финалиста, которые представят свои идеи на главной сцене и поборются за всеобщее признание.

Искусствовед и преподаватель  Алена Григораш рассказала участникам третьей смены о направлениях примитивного искусства в рамках цикла лекций «Традиционное искусство в России и современность».

 «Наивную живопись отличает от классической плоскость, гипертрофированное внимание к деталям, отсутствие иерархии в композиции, детское отсутствие боязни перед черным цветом, добродушное восприятие мира», - рассказала Алена Григораш.

Алена Григораш также коснулась таких направлений как «архаика» и «шаманизм». В ходе общения спикер и участники обсудили, почему так популярен образ жертвы, а также где проходят границы между современным искусством,  перформансом и обыденной жизнью.

Преподаватель МГАХИ им. В. И. Сурикова прочел лекцию участникам третьей смены: «Современное классическое искусство в эпоху постмодернизма».

«Это попытка структурировать современную отечественную культуру и сделать наложение на волновые процессы исторических сосредоточений. Она лично моя и не претендует на абсолютную истину», - заявил спикер о своей книге.

Эксперт отметил, что одна из основных тенденций в современной культуре, помимо переформатирования – это присвоение себе всех возможных форм, эклектизм. Другая тенденция – обществу становится все сложнее определить для себя ценность произведения. Что ценнее: «Черный квадрат» Малевича или «Грачи прилетели» Саврасова?

Спикер поднял такие вопросы как: Что же такое искусство? Каковы его границы? По его мнению, цель искусства – выражение того, что невозможно передать с помощью религиозных средств, способ показать свои чувства, эмоции, чаяния.

«Для чего нужно искусство? Это форма фиксации не души, но «душевности», внутренних порывов», - определил Сергей Гавриляченко.

Часовщик Константин Чайкин рассказал участникам «Тавриды» историю часового дела в России и мире. История Швейцарии, как глобального бренда в часовом деле, начиналась с церкви и одного беженца. Именно идеи Жана Кальвина, основателя одноимённого направления протестантизма, послужили причиной возникновения нового мирового центра производства часов. Об этом, а также творчестве Ивана Кулибина, ржавчине с Титаника и 5000 деталей в одних наручных часах рассказал сегодня молодым художникам, скульпторам и искусствоведам знаменитый часовой мастер, единственный в России член Международной академии независимых часовщиков Константин Чайкин.

Скульпторы и художники III смены лепят «огненные скульптуры» под руководством выдающихся керамистов Павла Миллера, Александры Створы и Натальи Бодриковой. Участники знакомятся с технологией создания скульптур малых форм. Сначала ребята лепят из глины фигурку, затем ее красят цветными ангобами (керамическое покрытие). После изготовления можно добавить оксид меди:  фигурка приобретет зеленоватый оттенок.  Через 2-3 дня, когда материал высохнет, можно делать обжиг в печи (примерная температура–1020 градусов). На «Тавриде» обжиг совершат в огненной печи, благодаря чему получится интересный цвет скульптуры. В течение сегодняшнего дня ребята придадут своему произведению нужную форму и выполнят роспись, а уже завтра приступят к финальным работам – обжигу на открытом воздухе.

Напомним, 1 июля в Крыму начал работу Всероссийский молодtжный образовательный форум «Таврида». Всего участниками площадки станут порядка 3000 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет — преподавателей творческих профессий и молодых профессионалов различных творческих направлений со всей России и целого ряда стран как ближнего, так и дальнего зарубежья. 17 июля начала работу III профильная смена «Молодые художники, скульпторы и искусствоведы».

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2018. Первый молодёжный портал СЗАО.