ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕРВЫЙ МОЛОДЁЖНЫЙ ПОРТАЛ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ

МЕНЮ

 Поделиться опытом создания и развития бизнеса с участниками заезда сегодня, 24 августа, приехали директор холдинга OZON.RU Маэль Гавэ, Председатель Правления ОАО «Россельхозбанк» Дмитрий Патрушев, генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев. Модератором беседы выступил сопредседатель «Общероссийского Народного Фронта» Александр Бречалов.  

Молодые ученые, аспиранты и преподаватели общественных наук смогли задать свои вопросы главам компаний. Перед началом диалога с аудиторией каждый приглашенный эксперт рассказал свою историю успеха, связанную с развитием бизнеса. 
 
Виталий Савельев: «Эверест в одиночку не покоряется» 
Первым возможность рассказать о работе своей компании было предоставлено генеральному директору ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». В начале своего выступления Виталий Савельев сделал акцент на важности мнения пассажиров об услуге авиакомпании. «Мы стараемся прислушиваться к пожеланиям, все рынки развиваются и у людей растут потребности. Так наши пассажиры в какой-то момент начали оставлять комментарии с просьбами установки зарядок для гаджетов и установки wi-fi на бортах самолетов. Сейчас в нашем парке 20 машин, в которых вы можете пользоваться Интернетом. Все они предназначены для полетов на большие расстояния. Мы тратим большие деньги на комфорт пассажиров. Каждый месяц у нас обновляются фильмы, траслирующиеся на борту, их более 100 и это всегда новинки кино, которые можно посмотреть на 8 языках мира», — рассказал глава «Аэрофлота». 
По словам Виталия Савельева, раньше многие, даже его семья не пользовалась услугами «Аэрофлота» из-за хамского сервиса, непонятного качества самолетов, сложностью с покупкой билетов. «Я пришел в компанию в 2009, она была в кризисном состоянии. Нам пришлось сократили штат на 2500 человек, вывести часть машин из парка, на тот момент они были не эффективны с точки зрения экономики», — поделился фактами из истории компании Савельев. 
Сложности возникли и с питанием пассажиров на борту, в какой-то момент руководство компании само начало дегустировать пищу. Осталось недовольно. С тех пор рацион еды «Аэрофлота» меняется несколько раз в год, для подбора меню собирается экспертная группа, в которую включены ведущие рестораторы и журналисты. Глава авиакомпании отмечает: «сейчас по качеству питания «Аэрофлот» на 1-2 месте в Европе, помимо этого, «мы получили более 120 наград, мы лучшая авиакомпания Европы по оценке ряда агентств. «Аэрофлот» имеет в своем парке 147 машин, и на сегодняшний день парк самолетов самый молодой среди всех мировых компаний. У нас есть недостатки, но мы работаем над ними, прислушиваясь к мнению наших пассажиров», — заявил Виталий Савельев. 
Отвечая на вопрос о «Добролетах» и санкциях, глава компании ответил: «Мы создаем свое юридическое лицо для новой «дочки» «Добролета» и организации «лоукоста». 
«Эверест в одиночку не покоряется, мы делаем многое для построения коллектива. Нет нерешаемых задач, есть сложные пути решения. Формула успеха в том, что вы пытаетесь решить проблемны», — отметил в конце своего выступления эксперт. 
Маэль Гавэ: «Россия не как запад, это особый континент, здесь все по-другому» 
Начиная рассказ об истории успеха кита рынка OZON.ru, его генеральный директор заранее извиняется за ошибки в русской речи. «Я француженка», — поясняет Маэль. 
«Мы начали работу 16 лет назад в Санкт-Петербурге. Наш офис был в непрезентабельном здании, адрес которого, «Гороховая, 50» не давало больших надежд на то, что мы построим такой большой бизнес в России. Мы доказали, что можно начинать бизнес в маленькой комнате и стать самым крупным игроком на рынке», - рассказывает Маэль Гавэ. За эти годы, по словам эксперта, компания построила индустрию интернет-продаж с нуля. 16 лет назад, когда никому не известный интернет-магазин Ozon выходил на рынок, продать кому-то что-то в сети было почти что невозможно. 
Для построения бизнеса, OZON постоянно перенимает опыт. «Мы учимся у инвесторов, которые вкладывают деньги в бизнес не только России, но и Японии, США, других стран. Мы учимся у сотрудников, переходящих на работу к нам из других сфер, у клиентов, у партнеров, - делится историей успеха руководитель ozon.ru. - Успех можно получить только построив команду, через обмен опытом. Я сегодня здесь, чтобы передать свои знания». В своем выступлении Маэль Гавэ делает акцент на покупке легального контента. Будущее за электронными товарами, считает эксперт. «Сейчас в России кажется очевидным, что проще скачать нелегальный товар, чем купить его за деньги. В Европе люди уже пришли к осознанию того, что труд человека должен быть оплачен, ведь писатели, чьи книги вы скачиваете, и музыканты, чьи песни вы слушаете, живут именно за счет своего творчества. За это нужно платить и, я уверена, это осознание скоро придет к россиянам», - отметила глава компании. 
Отвечая на вопрос из зала о специфике рынка и российском потребителе, эксперт отметила качество российского образования в it-сфере и эмоциональность русских людей. «Здесь важно построение личных отношений с командой, это особо важно: что людям интересно, как они отреагируют на задачи, которые мы даем, что их ожидает дома, что они хотят видеть на работе. На все эти вопросы нужно знать ответы. Люди хотят строить эмоциональные отношения и одновременно - властных руководителей. Баланс найти непросто, Россия не как запад, это особый континент, здесь все по-другому», — поделилась мнением Маэль Гавэ. 
Дмитрий Патрушев: «Мы не нашли таких сложностей, которые могли бы осложнить работу банка из-за введенных к нам санкций» 
О истории успеха российского агропромышленного комплекса рассказал участникам форума Председатель Правления ОАО «Россельхозбанк»Дмитрий Патрушев. 
Свое выступление эксперт начал с экскурса в историю, он напомнил аудитории о конце прошлого века, когда прилавки российских магазинов заполнили так называемые «ножки Буша». Американские куриные окорочка быстро заменили ножки «худеньких местных куриц». «По другим продуктам питания была похожая ситуация, русских продуктов не было, поэтому в магазины хлынули товары низкого качества из других стран. Причина понятна: дефицит продукции, производимой в России. Отрасль управлялась без учета рыночных реалий, почти не было поддержки от государева. С Совесткого союза считалось, что сельское хозяйство - черная дыра, не интересный и тяжелый труд. Не рентабельный. Жизнь на селе была не престижна», — рассказал Дмитрий Патрушев. 
Эксперт отмечает: Владимир Путин смог повлиять на ситуацию, изменились подходы, была сформирована законодательная база, созданы инструменты финансовой поддержки, основан «Россельхозбанк». 
«Основная программа — поддержка бизнеса на селе, нужно дать трети нашего населения возможность заработать. Дать не рыбу, а удочку, чтобы они питались сами и могли кормить тех, кто живет в городах. Финансирование госпрограмм предполагало поддержку по выплатам кредита, это дало толчок и возможность бизнесу развиваться», — отмечает глава банка. 
Сейчас, по словам эксперта, видны результаты работы: по итогам 2013 года объем производства по сравнению с 2005 годом, увеличился в 3 раза, по импорту зерна Россия вышла в ряд ведущих мировых экспортеров. 
Давая оценку работе «Россельхозбанка», Патрушев отмечает, что банк, созданный в 2000 году по указу Президента, сейчас занимает 2 место по региональной сети, 4 место по размеру собственного капитала и пятое по активам, вошел в ТОП-1000 основных банков мира, занимая 158 место в мире, и четвертое в России. 
Неизбежен был вопрос из зала о санкциях, введенных и по отношению к «Россельхозбанку». Его глава отметил: «Мы пытались, но не нашли таких сложностей, которые могли бы осложнить работу банка из-за введенных к нам санкций. Мы справимся. Более того, теперь мы точно знаем, в какие сферы нужно больше вкладывать денег. Мы охотно выдаем кредиты бизнесам, ориентированным на выращивание овощей и производство мяса».
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
© 2018. Первый молодёжный портал СЗАО.